Вернуться на главную страницу
Ситуации по антикризисному управлению
предприятием Часть V Ситуация: Льнокомбинат
Предприятие до реструктуризации История Текстильная компания была основана в 1872 году в Гаврилове, небольшом городе Ярославской губернии,
для производства льняной пряжи и тканей, в
основном для российского рынка. Как основной источник городских доходов,
предприятие до сих пор отвечает за общественное имущество и несет расходы на
социальные нужды. Комбинат производит льняную и хлопчатобумажную
полотенечную ткань, полотно, обивочные материалы, блузки и другую одежду.
Качество продукции было средним в соответствии с требованиями внутреннего
рынка, но низким по сравнению со стандартами
международного рынка. После приватизации
льнокомбината в 1993 году в компании
работало более 3500 человек. Когда реорганизация стартовала, в начале 1996 года, численность рабочих составляла всего
2400 человек. Рабочие имеют 76 % акций компании. Диагностика состояния предприятия Компания находится в очень сложном экономическом
положении из-за нехватки наличных средств,
низкого качества продукции, распада внутреннего рынка и отсутствия
управленческих инструментов и методик. Слабые
стороны Маркетинг • отсутствие навыков и квалификации по
маркетингу: выполнение функций маркетинга осуществлялось практически только
на бумаге; • отсутствие сети сбыта: продвижение товаров
полностью контролировалось оптовиками; • чрезвычайно высокая доля бартера; • стратегия ценовой конкуренции. Производство • старая многоэтажная планировка и
недостаточное техническое обслуживание; • продукция: среднее и низкое качество
(некоторые пряжи были недостаточно тонкими для соответствия требованиям
высококачественного производства); • ограниченные возможности по развитию производства: разработка
новых изделий связана с потребностями торговли и клиентов; • очень низкий
средний оборот на одного занятого: приблизительно 2600 дол. США на 1 человека (средний показатель в Западной Европе
составляет приблизительно 126 000 дол. США). Финансы • не
применялись управленческие инструменты (финансовое планирование, система
контроля и т.д.); • отчетность
представляла только обязательные балансы; •
осуществлялся неверный расчет себестоимости и цены; • не
использовались новые информационные технологии в нужном объеме; • убытки от
социальной сферы составляли 8 % общего
годового оборота. Менеджмент • решение
многих эксплуатационных вопросов замыкалось на генеральном директоре; • упрощение
организационной структуры, задачи и ответственность в соответствии с которой
часто определялись только на бумаге; • нечеткое понимание миссии компании и отсутствие
долгосрочной стратегии роста: компания пыталась выжить в повседневной среде. Сильные стороны льнокомбината связаны: • с преданностью и энергичной деятельностью
руководства компании, направленной на улучшение производственных показателей; • некоторым опытом работы с зарубежными клиентами
(через оптовые компании): руководству было известно о серьезных запросах зарубежных
клиентов по условиям качества и ассортимента; • наличием большого технического опыта в переработке
льна. Финансовая отчетность
предприятия Аналитический баланс, тыс.
р.
Отчет о прибылях и убытках (сокращенный формат), тыс. р.
|